Главная
Состав группы
Хроника ЛЮБЭ
Песни
Альбомы и сборники
Фотогалерея
СМИ
Фильмография
Юмор


Артем Михалков: Нужна теплая лирика, а не холодная попса

Сегодняшний российский телеэкран буквально захлебнулся от невиданного изобилия радужно-бессмысленных, подобных мыльным пузырям, видеоклипов. Это можно рассматривать и как стихийное бедствие и как вполне заслуженное Божье наказание. Что делать, телеэфир - всего лишь зеркало породившего его общества. При этом в каждой ситуации всегда найдется исключение, лишь подтверждающее правило. В данном случае это - дебютная работа выпускника режиссерского отделения ВГИКа Артема МИХАЛКОВА - видеоклип, поставленный им по известной песне группы "Любэ" "Ребята с нашего двора". Не будем скрывать, что наш выбор в данном контексте далеко не случаен. Своеобразие ситуации состоит еще и в том, что, помимо всего прочего, режиссером клипа является сын режиссера с мировой славой, обладателя кинематографического "Оскара" и других наград Никиты МИХАЛКОВА. Избрать профессию отца, взвалив тем самым на себя нелегкий крест быть продолжателем традиции семьи, где каждый - знаменитость... Это, согласитесь, риск большой. Вот почему отныне все, что уже сделал или еще сделает Артем, будет рассматриваться в тысячу раз более пристальнее, чем работы многих его коллег. Вполне понятен, скажем, интерес к тому, продолжатся ли творческие принципы отца в картинах сына, такие, как создание неповторимой атмосферы действия. Нас в данном случае интересует собственный, оригинальный метод Михалкова-младшего, а именно: как, почему и с помощью чего он строит кадр? А проще, в чем он проявляется, как режиссер кино или ТВ?

- Артем, начнем с того, почему вы выбрали для своего видеоклипа эту песню, эту тему?

- Вы знаете, наши взаимоотношения с отцом поставлены таким образом, что в области профессии я должен полагаться лишь на собственные силы. Но зато нет и никакого диктата: снимай, что хочешь. Вот почему мой клип "Ребята с нашего двора" для меня - своего рода "песня души". Мне всегда очень нравились песни группы "Любэ", и хотелось снять с ними клип. Но, конечно же, никаких средств на это у меня не было. И тут ко мне на помощь пришел Детский спортивный клуб "Торпедо", где подрастает новое поколение наших будущих чемпионов по греко-римской борьбе. Благодаря ему и появилась эта моя первая работа на ТВ. Мне трудно самому о ней судить, но, как мне кажется, в ней выражено то, что в самом деле волновало и волнует мою душу.

- Так, значит, это не была работа "на заказ", по принципу подзаработать, или, скажем, набить руку?

- Да мне это, вы знаете, как-то и в голову не приходило... Тем более что съемки потребовали адского труда и массу времени. Какова была цель? Ну, образ, видимо, нельзя пересказать словами. Но если вкратце, то самую главную задачу режиссера я вижу в воссоздании чувств на экране, будь то кино или ТВ. И чувства эти, не побоюсь повторить вслед за Александром Сергеевичем, должны быть добрыми. Меня порой поражает, с какой легкостью необыкновенной режиссеры убивают своих героев. Вот, скажем, видел в одном клипе: сидит человек в ресторане с девушкой, потом кто-то "хлоп" его из пистолета! И все! Нет человека. Очень грустная история. Я, конечно, понимаю, что искусство должно отображать наш насквозь криминальный мир, но...

- Но зачем же стулья ломать?

- Вот именно. К слову, если уж речь зашла о "Любэ", то там ребята крепкие, крутые, с ними бы, казалось, и разыграть что-либо в духе "криминального чтива". А мне в них как раз другое нравится - их ностальгия, "ностальгия по настоящему", как сказал Андрей Вознесенский. Все их песни проникнуты тоской о настоящей мужской дружбе, о любви, о верности. Это их делает и настоящей, теплой лирикой в отличие от общего холодного "попсового" потока. Так что сюжет, сценарий клипа заключается уже в самом его названии - "Ребята с нашего двора". Человек среднего возраста, явно поживший, умудренный, выходит из подъезда дома с чемоданами, грузит их в свою машину, садится за руль. И... медлит уезжать. Он долго смотрит на обшарпанный московский дворик, где прошла его молодость. И она, как вы понимаете, "зримо" проходит перед его глазами, сливаясь с ностальгической мелодией песни в проникновенном исполнении Николая Расторгуева, который тоже в кадре. Одним словом, вроде бы "кино". Только очень коротенькое, продолжительностью всего в пять минут. Но, как мне кажется, в эти пять минут благодаря "чуду кино" вместились годы.

- Это все, что вам хотелось показать?

- Клип черно-белый, его изобразительный ряд решен как бы в стилистике кино шестидесятых, но именно "как бы". Потому что это все-таки не ретро. Мы совершенно не стремились точно воссоздать те времена, хотя костюмы и точны. Для нас более ценным было то, какими сохранились эти времена в глазах героя, в его памяти. Они такие, какими он их видит и оценивает уже из сегодняшнего дня на экране, так сказать, своей души. Вот почему это действительно видеоклип по жанру, а не, скажем, некий мини-фильм. Условность клипа в том, что он живет вне времени и вне пространства. А фильм - это всегда история, рассказ, запечатлевший время так, как это было якобы на самом деле... В этом и состоит, по-моему, их главное различие. Но в наше время, как я считаю, режиссер-профессионал должен уметь делать все. И ТВ - это поистине безграничная сфера для приложения своих сил.




Наш баннер:


© 2008   Использование данных материалов возможно только при условии ссылки на сайт zona-lube.ru
Сайт создан в системе uCoz