Главная
Состав группы
Хроника ЛЮБЭ
Песни
Альбомы и сборники
Фотогалерея
СМИ
Фильмография
Юмор


Расторгуев заменил Высоцкого

Геннадий Рождественский на вечер музыки Шнитке пригласил неожиданных гостей

Свой московский филармонический абонемент, рассчитанный на четыре вечера, Геннадий Рождественский провел в рекордно сжатые сроки - за один приезд, объяснив, что авиабилеты нынче дороги, не наездишься. В выборе программ дирижер-патриарх был, как всегда, экстравагантен, одинаково успешно выступал в качестве музыканта и чтеца, а в последний день - еще и в качестве соавтора исполняемой музыки.

Последний вечер был посвящен дню рождения Альфреда Шнитке, музыка которого многим обязана энтузиазму Рождественского. Дирижер был первым исполнителем немалого числа сочинений композитора. Ему же Шнитке доверил расшифровать - а по сути дела досочинить - свою последнюю, Девятую симфонию, написанную после нескольких инсультов в полупарализованном состоянии. На пресс-конференции перед началом своего абонемента Рождественский ясно показал, что обижен на вдову Шнитке, передавшую ему последнюю волю композитора: не исполнять отредактированную симфонию, которой тот остался недоволен.

Неудача с симфонией, впрочем, не погасила пропагандистских настроений Рождественского в отношении этого автора. В свою по-семейному уютную шнитковскую программу, в которой помимо Симфонической капеллы Полянского и капеллы мальчиков под управлением Леонида Баклушина приняли участие супруга дирижера - пианистка Виктория Постникова и молодой скрипач Александр Рождественский, маэстро включил несколько сочинений, посвященных ему и членам его семьи (Торжественный кант, Шестой Concerto grosso и Восьмую симфонию), а также лично им составленную и никогда прежде не звучавшую сюиту из музыки к фильму Александра Митты "Сказ про то, как царь Петр арапа женил".

Сюита, превратившаяся в кульминацию вечера, оказалась не сюитой, а целым увлекательным представлением, в котором сенсационный гость - Николай Расторгуев из группы "Любэ" - был лишь скромным и робким участником, дополняющим своими военными галифе и кожаными сапогами и без того пеструю картину шнитковской полистилистики. Брутальную поп-звезду, дисциплинированно певшую по нотам, Рождественский пригласил исполнить один номер из восьмичастной сюиты - балладу о военных подвигах Ганнибала - вместо Владимира Высоцкого, голос которого звучал в фильме. Так что, можно сказать, дирижер осуществил-таки давнюю идею Шнитке о смешении легкой и серьезной музыки, которой в свое время воспрепятствовала оробевшая молодая Пугачева, в последний момент отказавшаяся петь специально для нее написанного Мефистофеля в "Истории доктора Фауста".

Главную же роль в представлении, родившемся из киномузыки, конечно, блестяще отыграл и отговорил сам Геннадий Николаевич, великий мастер синтетического жанра. В его выступлении было все: и исторический экскурс, и киноведение, и пушкинские стихи, и отсылки к Джойсу и Босху, и даже пародирование Брежнева, зачитывающего донос на политически неблагонадежную картину Митты, и великолепно просчитанное - хоть внешне небрежное - общение с публикой, всякий раз заканчивающееся запланированными овациями, и, кроме того, прекрасно сыгранная, свежая, остроумная, по-киношному незатейливая и в то же время поражающая всякими тонкостями забытая музыка Шнитке.

Екатерина БИРЮКОВА



Наш баннер:


© 2008   Использование данных материалов возможно только при условии ссылки на сайт zona-lube.ru
Сайт создан в системе uCoz