Главная
Состав группы
Хроника ЛЮБЭ
Песни
Альбомы и сборники
Фотогалерея
СМИ
Фильмография
Юмор


Хорошая песня для негромкого патриота

Вчера

ГРУППА "Любэ" разменяла второй десяток, и первые десять лет Николай Расторгуев пел для нас от имени в мелочах непредсказуемого, в капитальном предсказуемого мужика, который бывает забавным, агрессивным, глубоким, бражничающим на всю катушку.

Он пел для нас от имени русского мужика.

Такой мужик спорадически бывает без царя в голове, но при этом он обезоруживающе обаятелен.

Надо поклониться в исходе десятилетки отцу-основателю Игорю Матвиенко: все, каналья, угадал - типаж, мелодику для типажа.

Одна изолированная выборка из тонны рецензий на группу: "Группа уникальна по избытку таланта и недостатку вкуса".

Вот те раз! Избыток таланта - налицо, киваю башкой, но - "недостаток вкуса"? Всем бы такой изьян - какая "вкусная" эстрада ублажала бы нас, привередливых, когда не надо.

"Любэ" начинали с горластых, луженых пьес - "Люберцы", "Батька Махно", "Атас", "Станция "Таганская": это были жизнеутверждающие зарисовки с натуры глазами и голосом природного пролетария.

И вдруг в 90-м группа выдает медитативный шедевр под названием "Трамвай пятерочка", взяв такую щемящую ноту, что балладному рекордсмену буржуину Брайану Адамсу и не снилась.

То же касается темы деликатной, предполагающей архитрепетный подход, - патриотизма. За десять лет ни одного лжепатриотического жеста, ни одного проявления оголтелого ура-патриотизма, напротив, такая негромкая, но тем более очевидная любовь к Родине, что - комок в горле.

Причем для "Любэ" Родина - это не абстракция, это подъезд, это комнатка в коммуналке, герань на окне, это разговор с отцом с участием ремня, призванного отучить от курева втихую, это мамина ладонь, это кореша, с которыми после работы можно закурить "солидно, не спеша".

Только раз они позволили себе залихватскую пьесу на сей счет - "Не валяй дурака, Америка", но это была форменная пародия на самих себя, раздухарившихся, стеб в чистом виде.

Зато - "Не губите, мужики", милая, пусть несколько элементарная по языку, отдающему агиткой, песня, зато - "Сирота казанская", зато - "Дорога", где, с одной стороны, - дом как главное, с другой - "претензия" на всемирность, ощущение себя как частички большого мира, настолько большого, что голова кругом. Зато - "Улочки московские". Зато - "Главное, что есть ты у меня", пропетая только что не шепотом.

Десять лет они пели песни о человеке, который не идеален, но искренен, которого одолевает смутная, но гораздая на пароксизмы отчаяния тоска по идеалу, по "правильной жизни", где все живы-здоровы, где солнце, где на столе запотевший пузырь, а за столом - самые-самые.

Сегодня

13 МАЯ "десятилетняя" команда отмечала нешуточный по нынешней эстрадной погоде юбилей в переполненном "Олимпийском", где наметанный глаз не смог обнаружить в рядах ни единого зазора.

К концерту подгадали выпуск нового альбома "Полустаночки", в котором полно экспрессии, в котором нет театрального надрыва ни на грамм.

К моменту завершения манускрипта я прослушал альбом от альфы до омеги семнадцать раз, и в очередной раз Матвиенко с поэтами "накрутили образов" (Саша Черный) для почтеннейшей публики тьму-тьмущую - от солдата до мента, от забубенного бузотера до гимна Костроме, от московского негромкого патриота до ностальгирующего по дружеским юношеским посиделкам вошедшего в лета рассудительного мужа.

Даже название альбома обнаруживает наличие в нем привычной и уже фирменной "коллизии", снедающей главного героя: "противостояние" родного двора и желание объять весь мир, презрев оседлость.

Хотите через экстракт получить представление об альбоме и о в меру расхристанном генеральном рассказчике? Послушайте блистательный "Ветер-ветерок" (самое время отметить отменную работу текстовика Саши Шаганова, неизменного сподвижника Матвиенко: он умеет, даже берясь за тему, предполагающую надрыв и густую патетику, оставаться ироничным).

Несколько изъянов на мой салтык: "Солдат" затянут, несколько вещей тяжеловесны, а "Прорвемся" слишком дифирамбна, чтобы быть хорошей.

Текучки кадров "Любэ" не знает, летунов не признает, отсюда уникальная сыгранность банды народной.

Концерт в "Олимпийском" подтвердил: "Любэ" - единственная наша команда, у которой четко выверенный стиль сочетается со стильной же расхристанностью.

Но главное - другое: порох "Любэ" держит сухим, залучая в ряды своих апологетов даже эстетов, которых восхищает в высшей степени мастерски изготовленный лубок (лубок - это вам не бирюльки, он тоже предполагает известную эстетику).

Лубок лубком, но мне очень нравится суть лубка, обозначенная в предыдущем альбоме группы: "Тянет к людям простым".

Взаимно, я вам точно говорю.

Отар КУШАНАШВИЛИ



Наш баннер:


© 2008   Использование данных материалов возможно только при условии ссылки на сайт zona-lube.ru
Сайт создан в системе uCoz